Jump to content
Александр Пономарев

Функциональность Keenetic DECT

Recommended Posts

Помогите разобраться. Звонок  с трубки 105-MAX-G на номер 89851584758 прерван, по какой причине, стало часто происходить. Лог:

Jul 26 17:33:14ndhcps
_WEBADMIN_GUEST_AP: DHCPREQUEST received (STATE_INIT) for 10.1.30.37 from e8:39:df:95:76:81.
Jul 26 17:33:14ndhcps
_WEBADMIN_GUEST_AP: sending ACK of 10.1.30.37 to e8:39:df:95:76:81.
Jul 26 17:33:20wmond
WifiMaster0/AccessPoint0: (MT76x2) STA(a4:b8:05:c9:ec:94) had associated successfully.
Jul 26 17:33:21wmond
WifiMaster0/AccessPoint0: (MT76x2) STA(a4:b8:05:c9:ec:94) set key done in WPA2/WPA2PSK.
Jul 26 17:33:22ndhcps
_WEBADMIN: DHCPDISCOVER received from a4:b8:05:c9:ec:94.
Jul 26 17:33:22ndhcps
_WEBADMIN: making OFFER of 192.168.1.38 to a4:b8:05:c9:ec:94.
Jul 26 17:33:23ndhcps
_WEBADMIN: DHCPREQUEST received (STATE_SELECTING) for 192.168.1.134 from a4:b8:05:c9:ec:94.
Jul 26 17:33:23ndhcps
_WEBADMIN: client IP and lease IP mismatch.
Jul 26 17:33:23ndhcps
_WEBADMIN: sending NAK to a4:b8:05:c9:ec:94.
Jul 26 17:33:25ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": incoming call from sip:102@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:33:38ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": incoming call from sip:102@actiondj.onpbx.ru answered on HS "ТРУБКА II".
Jul 26 17:34:08ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": outgoing call from HS "ТРУБКА III" to sip:89858915191@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:34:20nvox
Call voice failure for call 0
Jul 26 17:34:22ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": outgoing call from HS "ТРУБКА III" to sip:89858915191@actiondj.onpbx.ru answered.
Jul 26 17:34:24ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": incoming call from sip:102@actiondj.onpbx.ru finished.
Jul 26 17:34:35ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call from HS "ТРУБКА II" to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:34:41ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call from HS "ТРУБКА II" to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru incomplete, response "486 Busy Here".
Jul 26 17:35:05ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call from HS "ТРУБКА II" to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:35:15ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call from HS "ТРУБКА II" to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru answered.
Jul 26 17:35:57nvox
Call voice failure for call 1
Jul 26 17:35:59ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": outgoing call to sip:89858915191@actiondj.onpbx.ru finished.
Jul 26 17:36:00ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": outgoing call from HS "ТРУБКА III" to sip:89858915191@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:36:08ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": outgoing call from HS "ТРУБКА III" to sip:89858915191@actiondj.onpbx.ru answered.
Jul 26 17:36:21nvox
Call voice failure for call 3
Jul 26 17:36:24ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru finished.
Jul 26 17:36:42ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call from HS "ТРУБКА II" to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:36:49ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call from HS "ТРУБКА II" to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru answered.
Jul 26 17:36:55nvox
Call voice failure for call 4
Jul 26 17:37:00ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": outgoing call to sip:89858915191@actiondj.onpbx.ru finished.
Jul 26 17:37:03ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": incoming call from sip:79858915191@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:37:03ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": incoming call from sip:79858915191@actiondj.onpbx.ru answered on HS "ТРУБКА III".
Jul 26 17:37:19nvox
Call voice failure for call 7
Jul 26 17:37:21ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": outgoing call to sip:89851584758@actiondj.onpbx.ru finished.
Jul 26 17:37:49ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": incoming call from sip:79851584758@actiondj.onpbx.ru.
Jul 26 17:37:54ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": incoming call from sip:79851584758@actiondj.onpbx.ru answered on HS "ТРУБКА II".
Jul 26 17:38:55ndm
Nvox::CallInfo: Line "103-KARP": incoming call from sip:79858915191@actiondj.onpbx.ru finished.
Jul 26 17:40:11ndm
Nvox::CallInfo: Line "105-MAX-G": incoming call from sip:79851584758@actiondj.onpbx.ru finished.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@maximosдавайте отладочный лог такого звонка. Возможно, что-то с кодеками. С другими трубками все ок?

Проблема появилась просто так, или после какого-то обновления?

Edited by des
спросил про обновление

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исправили следующую проблему с Астериском:

  1. Входящий интерком с Гигасета на CAT-iq 2 трубку.
  2. Входящий звонок с Астериска, у которого включены несколько кодеков, в числе которых G722.
  3. Принять ожидающий звонок на CAT-iq 2 трубке.
  4. Переключение звонков (call toggle) на CAT-iq 2 трубке.
  5. Переключение звонков на CAT-iq 2 трубке.
  6. Шум.

Call toggle ставит на удержание внешний звонок. Когда звонок снимается с удержания, Астериск присылает не тот кодек, который был ранее выбран для звонка (в нашем случае PCMA вместо G722). Мы эту ситуацию не обрабатывали.

Еще есть следующие наработки:

  • Early Media - в тестировании. Вероятно, на следующей неделе выложим, если не будет много багов.
  • Автоинтерком - если зарегистрировано всего 2 трубки, нажатие кнопки int на одной должно автоматом звонить на другую. Выпустим вместе с Early Media.
  • Экспорт истории звонков в CSV файл. Пока нет вебки.
  • Фильтры для истории звонков. Тоже нет вебки.

Вебщики сейчас на 100% загружены. Через пару недель у них должно начать освобождаться немного времени - тогда будут улучшения истории звонков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати про G722.. Столкнулся со следующим, на обоих роутерах актуальные драфты 2.10:

- Ultra II, трубка S850HX (номер 3), в Entware стоит астериск, прописаны простейшие линии, типа

Скрытый текст

[office]
exten => _X,1,Dial(SIP/${EXTEN})

 

[internal](!)
type=friend
insecure=port
context=office
host=dynamic
allow=all
qualify=yes
canreinvite=yes
nat=no
directmedia=yes

[1](internal)
secret=
[2](internal)
secret=
[3](internal)
secret=

- удаленная Giga II, трубка A420H (номер 1), подключена по IPIP-туннелю к Ultra II.

Адрес SIP-сервера в обоих случаях - туннельный IP ультры.

Если в кодеках стоит только G722, звонок 3->1 проходит. При обратном вызове 1->3 на S850HX нажатие "поднять трубку" просто ничего не дает, трубка продолжает звонить.

Если в разрешенных кодеках стоит 722 и 711, то соединение в обоих случаях вроде бы успешно устанавливается на 711.

Может чего где не усмотрел я. Как будет возможность протестировать - скину все селфтесты и прочие дампы с подробностями, это пока сильно сумбурное впечатление от первых экспериментов с G722.

Edited by KorDen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпуск версии с Early Media затягивается - в 2.10 страшно отдавать, а 2.11 пока недостаточно работоспособна. В эту пятницу обновления еще не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять сломали тест правил набора номера, как минимум начиная с 2.09.

Сегодня должны выложить сборку 2.11. В ней будет поддержка early media (музыка с сервера вместо длинных гудков) и автоматического интеркома (когда зарегистрировано ровно 2 трубки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2.11.A.1.0-0 на S850HX не сбрасывается уведомление о пропущенном вызове, в логе "Unsupported attempt to (un)mark entries for list 1"

Очищаем журнал вызовов, делаем пропущенный вызов, просматриваем его с трубки - индикатор уведомления остается, как и значок пропущенного вызова.

По крайней мере на 2.10.A.7.0-0 работало корректно

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/9/2017 at 11:18 PM, KorDen said:

В 2.11.A.1.0-0 на S850HX не сбрасывается уведомление о пропущенном вызове, в логе "Unsupported attempt to (un)mark entries for list 1"

Очищаем журнал вызовов, делаем пропущенный вызов, просматриваем его с трубки - индикатор уведомления остается, как и значок пропущенного вызова.

По крайней мере на 2.10.A.7.0-0 работало корректно

В 2.11 был добавлен движок телефонной книги, но для него еще нет вебки. Видимо, зацепило. Спасибо, что нашли!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@desGiga II 2.11.A.1.0-1

При разговоре через мультифон открыл морду роутера,а там краснота лезет.

 

 

2017-09-14_141847.thumb.png.2a8bde903a7d33b5caa7340731d2eb3f.png

Edited by T@rkus
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только сейчас обратил внимание: Есть две S850HX, 02B6D8**** определяется корректно, вторая 02B6AD**** - вебинтерфейс кинетика считает ее C620H.

 

PS: поигрался с телефонной книгой, вроде работает, но до перезагрузки - как я понимаю, сохранение в файл еще не доделали? Как скоро планируется?

Edited by KorDen
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, KorDen said:

Только сейчас обратил внимание: Есть две S850HX, 02B6D8**** определяется корректно, вторая 02B6AD**** - вебинтерфейс кинетика считает ее C620H.

спасибо, обновил

2 hours ago, KorDen said:

PS: поигрался с телефонной книгой, вроде работает, но до перезагрузки - как я понимаю, сохранение в файл еще не доделали? Как скоро планируется?

вебщики полностью загружены новым интерфейсом. Как только его приведут в какой-то порядок, смогут заняться визардом для импорта телефонной книги из CSV файла. Без него толку от телефонной книги все равно мало - не вбивать же ее вручную.

По той же причине "зависли" экспорт истории звонков в CSV и фильтры для истории звонков - там все кроме вебки готово (вроде бы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

@des Giga II 2.11.A.4.0-1

Попытка сохранить журнал звонков весит вэбморду роутера. Сохранение возможно только на USB носитель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, T@rkus said:

Попытка сохранить журнал звонков весит вэбморду роутера. Сохранение возможно только на USB носитель?

Какой там текст? Сохранить куда? Можно подробнее, а то тут 2 похожих вещи:

1) Выбор пути для храниения истории звонков. Это должна быть флешка или временная директория на роутере. Читать этот файл не удобно - формат не предназначен для импорта в эксель.

2) Экспорт истории звонков в .csv файл. Он должен быть читаемым, затягиваемым в эксель или опен офис, но да, при этом вис роутер, и на вебке не должно было быть доступа к экспорту пока проблему не исправили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, des сказал:

Какой там текст? Сохранить куда? Можно подробнее, а то тут 2 похожих вещи:

1) Выбор пути для храниения истории звонков. Это должна быть флешка или временная директория на роутере. Читать этот файл не удобно - формат не предназначен для импорта в эксель.

2) Экспорт истории звонков в .csv файл. Он должен быть читаемым, затягиваемым в эксель или опен офис, но да, при этом вис роутер, и на вебке не должно было быть доступа к экспорту пока проблему не исправили.

Второе

2017-10-07_161046.png.5a67a2d9d7f2d815d8fa7736dff6dcfe.png

Edited by T@rkus
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начиная с 2,09 добавили историю вызовов в мобильном приложении (Андроид и iPhone). Причем, кликнув на звонке, можно на этот номер позвонить с мобильного.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не соединяется на нестандартный порт сип-сервера, указывал как написано в инструкции: https://help.keenetic.net/hc/ru/articles/214471525

Сервер регистрации SIP: 82.*******:50600

Прокси-сервер SIP: 82.*******:50600

 

Еще вопрос, можно ли и как использовать DECT в астериске?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, GanjaKyp said:

Еще вопрос, можно ли и как использовать DECT в астериске?

Можно поставить Астериск на роутер и подключить к нему K+DECT как к серверу. Работать с DECT донглом напрямую Астериск не умеет.

https://help.keenetic.net/hc/ru/articles/115001054729-Установка-IP-АТС-Asterisk-11-на-интернет-центр-Keenetic

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, GanjaKyp said:

Не соединяется на нестандартный порт сип-сервера, указывал как написано в инструкции: https://help.keenetic.net/hc/ru/articles/214471525

Сервер регистрации SIP: 82.*******:50600

Прокси-сервер SIP: 82.*******:50600

У нас проблема не воспроизвелась. Надо как минимум отладочный лог попытки подключения https://help.keenetic.net/hc/ru/articles/214470945-Выполнение-диагностики-отладки-для-решения-вопросов-настройки-или-устранения-неисправностей

Как максимум - кроме отладочного лога дамп трафика на внешнем интерфейсе Кинетика с фильтром
"ip host x.x.x.x"
где x.x.x.x - IP-адрес SIP-сервера.

Статья о том, как захватить трафик: https://help.keenetic.net/hc/ru/articles/213966089-Использование-встроенного-модуля-захвата-сетевых-пакетов

Захват выполнять следующим образом:
1)    выключить DECT-базу на странице веб-конфигуратора Телефонная станция>DECT-база;
2)    включить захват трафика. Подождать 1 минуту

3)   включить DECT-базу
4)    выполнить исходящий вызов;
5)    выключить захват трафика.
6)    прислать нам полученный дамп трафика.

Edited by des
добавил пункт "включить DECT базу"

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, GanjaKyp said:

Отправил вам в личку лог

Запросы на регистрацию отправляются на сервер, но ответы на них к нам не приходят. Делайте захват трафика на внешнем порту роутера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую, но при этом если поменять на этом сервере и в кинетике порт на 5060 то соединение проходит. И зойпер на порт 50600 соединяется

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, GanjaKyp said:

Попробую, но при этом если поменять на этом сервере и в кинетике порт на 5060 то соединение проходит. И зойпер на порт 50600 соединяется

Я сделал, что смог - посмотрел лог приложения телефонии. Оно не видит ответа от сервера. Теперь надо смотреть на уровень выше - что приходит на роутер. И это не ко мне вопрос - я там ничего не знаю. В захвате трафика специалисты по сетям увидят, есть физически ответ или нет, и на какой порт он идет. И будут разбираться или советовать что-то. Может, у меня где-то проблема, но надо хотя бы понять, на каком она уровне, то есть, где именно этот ответ теряется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В настройках линии стоит таймаут регистрации в 1800 сек, keepalive 15, NAT нет.  При этом на сервер летят регистрации приблизительно каждые 2 минуты. self-test/дампы скину при необходимости позже.

Edited by KorDen

Share this post


Link to post
Share on other sites

У сервера может быть меньше таймаут, если я правильно помню стандарт. Должен выбираться минимальный таймаут килента или сервера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, des сказал:

У сервера может быть меньше таймаут, если я правильно помню стандарт. Должен выбираться минимальный таймаут килента или сервера.

У сервера таймаут однозначно больше, либо его вообще нет - не помню сходу, сколько там стоит, но по крайней мере другие SIP-железки с таймаутом 3600 нормально обновляют регу только раз в час.

Edited by KorDen

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, KorDen said:

У сервера таймаут однозначно больше, либо его вообще нет - не помню сходу, сколько там стоит, но по крайней мере другие SIP-железки с таймаутом 3600 нормально обновляют регу только раз в час.

Попросил проверить эксперта в SIP. Но уже на следующей неделе, так как все по домам разбежались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...