Jump to content
  • 10
Amigokot

Адаптивная и традиционная QoS.

Question

Прошу добавить, по возможности конечно, в прошивку для Keenetic II, Ultra, LTE и др.  три модели реализации Quality of Service (QoS):

1) Негарантированная доставка данных (Best Effort Service).

2) Интегрированные услуги (Integrated Services, IntServ).

3) Дифференцированное обслуживание (Differentiated Service, DiffServ). 

Edited by Amigokot
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Добрый день!

Кроме, имеющегося в настоящее время, одного единственного режима работы системы QoS, встроенной в прошивку роутера, прошу добавить ещё два режима:

1) "Традиционная QoS" с ручной настройкой приоритетов и скоростей для портов и протоколов, доступные пользователю для изменения.
(См. скриншоты 1 и 2).

2) "Адаптивная QoS" в настройках которой пользователь может изменять только приоритет, заранее уже сгруппированных по назначению приложений.
(См. скриншот 3).

Scкeenshot_No_1_QoS_Setting_2.jpg

Screenshot_No_2_QoS_Setting.jpg

Screenshot_No_3_Adaptive_QoS.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Подписываюсь под каждым словом, после микротиков так не хватает этой настройки. А если еще сделать хотя бы половиннную функциональность микротиковского qos в user friendly обертке кинетика, то было бы вообще супер. Жаль, что многие почему-то не обращают на одну из главных функций стабильной работы при большом количестве устройств внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Очень не хватает данной функции, т.к. хотелось бы перенастроить стандартные приоритеты трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно).

А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню.

Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Le ecureuil сказал:

Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно).

т.е. то что предлагала Mediatek в 2013 это не QoS.

Qos.jpg

SW_QoS_customer.pdf

Без имени-8.jpg

Edited by vasek00

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 25.06.2018 в 19:20, Le ecureuil сказал:

Суть в том, что на устройствах с ppe hardware это не будет работать вообще, потому что аппаратный блок qos не умеет (или кое-где умеет, но очень ограниченно).

А значит любой торрент-трафик, попавший в ppe hardware тут же уничтожит всю идею на корню.

Давайте подумаем, как это лучше всего совместить с аппаратными и программными ускорителями (с ними проще, там можно попытаться что-то изобрести).

Я предлагаю для начала отключить аппаратное ускорение NAT (ppe hardware) и пустить весь траффик через процессор - как это сделано в прошивках у всех остальных производителей роутеров при работе традиционной QoS.

Да, скорость снизится - но зато на роутере будет QoS. 

Edited by Amigokot

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Сто лет прошло а воз и ныне там. Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Господа разработчики прошивок!

Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, Amigokot сказал:

Ну когда же планируется реализация всего вышеописанного?

На текущем железе думаю ни когда, на ARM думаю да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 23.09.2018 в 16:36, BoB сказал:

Можно как-то сейчас порезать скорость ютубчику? Он тупо сжирает весь канал сразу

А расскажите, плз, как он ее сжирает? Вот буквально, в примерах: сколько тариф, что и как сжирает ютубчик, как вы хотели бы его ограничить и как это сделано, например, в помянутом выше микротике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Хочу присоединиться к изначальному автору.

У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net.

Вот как меняется пинг:
 

PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51

Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных:
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120

Статистика Ping для 176.99.3.51:
    Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1
    (1% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек

2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс!

Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность.

И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке".

PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51

Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]
с максимальным числом прыжков 30:

  1     1 ms     1 ms     1 ms  192.168.1.1
  2     2 ms     2 ms     2 ms  10.37.8.1
  3     2 ms     1 ms     1 ms  10.40.0.1
  4     2 ms     1 ms     1 ms  217.70.31.66
  5     2 ms     1 ms     2 ms  as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113]
  6     2 ms     2 ms     2 ms  130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130]
  7     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  9     2 ms     2 ms     2 ms  d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]

Трассировка завершена.

Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить.

Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают.

Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
On 4/29/2019 at 9:44 AM, mkpankov said:

Хочу присоединиться к изначальному автору.

У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net.

Вот как меняется пинг:
 


PS C:\Users\Михаил> ping -t 176.99.3.51

Обмен пакетами с 176.99.3.51 по с 32 байтами данных:
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=3мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=5мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=7мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=8мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=6мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=4мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=162мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=169мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=211мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=190мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=153мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=140мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=161мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=164мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=197мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=184мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=177мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=176мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=178мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=179мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120
Ответ от 176.99.3.51: число байт=32 время=2мс TTL=120

Статистика Ping для 176.99.3.51:
    Пакетов: отправлено = 51, получено = 50, потеряно = 1
    (1% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 2мсек, Максимальное = 211 мсек, Среднее = 54 мсек

2 мс - это норма. При скачивании он поднимается до 7-8 мс, один из пакетов потерялся. При загрузке он поднялся до катастрофических 160-180 мс!

Если вы думаете, что это искусственный тест - это не так. Достаточно того, что жена приходит домой и фото с телефона начинают грузиться в iCloud - это точно так же забивает канал и рушит игровую производительность.

И это ещё всего 9 хопов, я в Москве и сервер в Москве - мы практически в "локалке".


PS C:\Users\Михаил> tracert 176.99.3.51

Трассировка маршрута к d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]
с максимальным числом прыжков 30:

  1     1 ms     1 ms     1 ms  192.168.1.1
  2     2 ms     2 ms     2 ms  10.37.8.1
  3     2 ms     1 ms     1 ms  10.40.0.1
  4     2 ms     1 ms     1 ms  217.70.31.66
  5     2 ms     1 ms     2 ms  as199599.ix.dataix.ru [178.18.224.113]
  6     2 ms     2 ms     2 ms  130-230-9-185.host.cirex.ru [185.9.230.130]
  7     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  9     2 ms     2 ms     2 ms  d50252.reg.regrucolo.ru [176.99.3.51]

Трассировка завершена.

Поэтому программная приоритизация очень нужна - хотя бы с ручной настройкой по протоколу/порту, а можно и хост добавить.

Для меня вообще очень странно что этой возможности нет даже в топовых ваших роутерах. Ладно в 1610 (Air) - считай начальная модель. Но в моделях по 10 тысяч, где поддерживается куча устройств? Там ведь наличие QoS это практически must have, кто-то один начал заливать данные и все страдают.

Вот короткое видео с тестом: https://youtu.be/gaz7rqdDrxA

 

Проверил без роутера (на прямую провод к компу). Так же повышение пинга (при загрузке и выгрузке), значит это не из за роутера

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
17 минут назад, Anatoliy Zombie сказал:

 

Роутер KN10 и канал 100Мбит на PPPoE (слева скрин) и ExtraII (аналог KN1710) и PPPoE канал 20Мбит. Два разных провайдера. ping до вашего игрового сервера и скачивание с yandex диска в первом случае со скоростью 6МБ во втором 2,5МБ.

564295146_-1.jpg.b134ecfe436194cdf8009ce5965d1e31.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

@vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, mkpankov сказал:

@vasek00 предлагаю также попробовать загрузку (upload), возможно результаты даже на 100Мб/с будут не такими стабильными 

На KN10 PPPoE 100Мбит Windows 7 - пару раз провал на download на upload нормально, но бывает и все ОК. Все скрины сняты ближе к концу upload.

1397009916_-2.jpg.80104cf28b0e634d21bfb9c57891bd26.jpg1108147415_-1.jpg.f3db355a746b73c872ce669c57cfe322.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 29.04.2019 в 09:44, mkpankov сказал:

Хочу присоединиться к изначальному автору.

У меня сейчас KN-1610 (Air) и есть простейший тест на Bufferbloat: запустить скачивание/загрузку на весь канал и пинговать при этом какой-то сервер. Я активно играю, и в моём случае для меня актуален пинг до сервера игры. Так вот, запускаем пинг сервера игры, параллельно ему делаем тест скорости со Speedtest.net.

Вот как меняется пинг:
...

Всё так.

С <20 мс. пинг поднимается до 50-90 и скачет когда файлы начинают загружаться в интернет.

Выглядит как BufferBloat.

А большинство кинетиков достаточно мощны как мне кажется чтобы иметь возможность использовать один из алгоритмов SQM, пусть не на полной скорости, но кому-то пинг важнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Отключите оба ppe и посмотрите, как работает fq_codel, который у всех стоит по умолчанию начиная с 2.11.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...